Бизнес-планирование, составление планов, нацеленных
на развитие бизнеса
Менеджменту предприятий, развивающему бизнес и разрабатывающему бизнес-планы направлений деятельности в рамках выбранной стратегии. Корректность и полнота бизнес-планов важна для их успешной практической реализации. Часто, начинающему бизнесу или новому направлению трудно построить самостоятельно успешный бизнес-план из-за отсутствия опыта или соответствующих специалистов.
Что получает клиент за эти деньги?
Предприятие получает бизнес-план, как руководство к действию, нацеленный на решение стратегических задач, стоящих перед ним, получает шаблон и технологию дальнейшей самостоятельной работы по бизнес-планированию своей деятельности.
Внедрение управленческого учёта и отчётности на предприятии
Руководителям и собственникам, эффективно управляющим предприятием. Общепризнано и понятно, что бухгалтерский и налоговый виды учёта не предоставляют информации, необходимой для эффективного решения бизнес-задач – не позволяют судить об эффективности отдельных подразделений, о прибыльности клиентов и их групп, продуктов, каналов сбыта, адекватно оценивать портфелям активов и обязательств, и т.д. Отсутствие хотя бы вышеперечисленной информации препятствует эффективному управлению предприятием.
Что получает клиент за эти деньги?
Практический и эффективный инструмент, позволяющий оценивать текущую ситуацию на предприятии в необходимых разрезах аналитики, с необходимой степенью точности и детализации, удовлетворить. потребности собственников и менеджмента в информации для принятия подготовленных и взвешенных решений.
С внедрением управленческого учета снижается риск принятия ошибочных решений, обеспечивается прозрачный и эффективный контроль доходов и расходов, снижается количество решений, принимаемых в отсутствие необходимой для этого информации, т.е. "вслепую".
Результат — меньшее количество издержек на непредвиденные расходы, более быстрое, эффективное и целенаправленное развитие, рост прибыли предприятия.
Этапы предоставления услуги:
1) изучение существующей системы учета информации,
2) формирование бюджетной структуры (структуры управления),
3) формирование регламентов и номенклатуры управленческой отчётности,
4) анализ достаточности информации в системах учета,
5) построение модели управленческого учёта и отчётности,
6) разработка учётной политики,
7) разработка регламентов,
8) выбор программного продукта для реализации технологической системы,
9) сопровождение в ходе реализации.
Конкретная стоимость и сроки определяются по результатам анализа предприятия.
Разработка бюджета предприятия и внедрение системы
бюджетного планирования
Руководителям и собственникам предприятий, стремящимся планировать и контролировать деятельность предприятия в целом и отдельных его подразделений. Часто применяются традиционные методы учёта и планирования, заключающиеся в составлении сметы расходов (бюджета) на год, отображающие состояние финансовых ресурсов лишь на определённый момент времени, что быстро теряет актуальность, и неадекватно характеризующие Бизнес; отсутствуют определение эффективности подразделений и управление ими в терминах приносимой ими прибыли. При этом часто отсутствует действенная система мотивации сотрудников и руководителей.
Что получает клиент за эти деньги?
Инструмент управления, в рамках которого формирование и исполнение планов взаимосвязаны и интегрированы воедино с системой мотивации менеджеров. Современное бюджетирование – непрерывный технологический процесс, лишённый недостатков, присущим старым методам планирования, и реализующий принципы делегирование полномочий и ответственности, отнесения на подразделения затрат и доходов, взаимодействия с другими подразделениями в части использования общих ресурсов. Дополнительные эффекты внедрения: безынерционная система управления вследствие отсутствия периодов ожидания наступления сроков планирования, подведения итогов и т.п.; гибкое реагирование бизнеса на изменение рыночной ситуации или возникновение непредвиденных факторов; вследствие более быстрой адаптации к изменяющимся условиям — более эффективная деятельность предприятия, отражающаяся на динамике затрат, доходов и прибыли в целом.
Полный цикл построения такой системы:
1) управленческий учёт,
2) управленческая отчётность,
3) планирование,
4) система мотивации менеджеров.
Каждый из блоков имеет композитную структуру. Все блоки интегрированы в единую систему - так, планирование осуществляется в тех же терминах, в которых генерируется управленческая отчётность, которая, в свою очередь, основана на адекватном управленческом учёте, и т. д.